Обновленный дом Поуля Хеннингсена в Копенгагене по проекту Norm Architects

Архитекторы бюро Norm Architects отреставрировали летний дом, в котором когда-то жил легенда датского светового дизайна Поуль Хеннингсен. Теперь это современное жилище для молодой семьи. 

После пожара 2014 года дом был практически полностью разрушен. Датское архитектурное бюро Norm Architects восстановило здание и превратило его в современное жилое пространство для семьи из трех человек, оставив нетронутыми некоторые предметы интерьера, напоминающие о прошлом дома. 

После реставрации больше всего изменился первый этаж дома. Раньше это было пространство, разделенное на несколько маленьких комнат. Архитекторы решили объединить помещения и создать общую гостиную и кухню. Крупный дубовый шкаф разделяет пространство на зоны, а мебель из разных эпох создает контраст между прошлым и настоящим. 

В интерьере гостиной органично сосуществуют стулья из тикового дерева середины века и современный минималистичный мраморный стол для готовки. В него вмонтирована раковина с краном из латуни и бронзы, изготовленные также по эскизам бюро Norm Architects. 

Кроме того, о прошлом дома напоминают висящие на кухне легендарные лампы PH, созданные Хеннингсеном. “Тот факт, что дом раньше был летней резиденцией Поуля Хеннингсена, не был для меня основной мотивацией, чтобы его купить. Однако, случайным образом, я достаточно долгое время собирал светильники его работы, поэтому вы легко можете их обнаружить по всему дому”, – рассказывает хозяин дома. 

Во время строительства архитекторам удалось увеличить площадь второго этажа более, чем в два раза: c 40 м² до 100. Там располагаются спальни и ванные комнаты хозяев. Дом получился очень светлым, благодаря хитрым приемам с объединением пространств, большому количеству окон и идеально вписавшимся в концепцию современного жилища – белым стенам и бледному паркету. 

Поуль Хеннингсен – икона скандинавского дизайна и автор легендарных светильников Artichoke и PH. “Создать правильное освещение в интерьере с финансовой точки зрения ничего не стоит, но требует соответствующего уровня культуры”, – писал Хеннингсен в своих заметках. Ему хотелось создать светильник, который бы распространял идеальный рассеянный свет без единого блика, и он придумывал многослойные абажуры из концентрических колец, скрывавших саму лампочку. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *