Квартира в Москве, 200 м²

Хозяева этой московской квартиры живут в другом городе и купили ее "про запас" — чтобы останавливаться в ней, приезжая в столицу, а также с прицелом на то, что в будущем здесь поселятся их повзрослевшие дети. Здание, в котором она находится, — необычное. Это флигель дома Дениса Давыдова на Пречистенке, но узнать в нем постройку XIX века затруднительно. Из-за многочисленных перестроек и надстройки трех этажей он больше напоминает здания 1920-х годов.

В гостиной диван Giorgetti, кресло, Brunello, и журнальный столик, Baxter. Фарфоровая люстра, Lladro. Торшер, Pieter Anam. Ковер, The Rug Company. Картину написал Андрей Струсевич специально для этого проекта.

Внутри ничего исторического тоже не сохранилось. Когда-то квартира была коммуналкой, а в 1990-е годы ее тогдашние владельцы затеяли было евроремонт, но дальше сноса межкомнатных перегородок и установки пластиковых окон дело у них не продвинулось. Так что Соломатину досталась практически голая "коробка", о солидном возрасте которой напоминали только четырехметровые потолки и сгнившие перекрытия. К счастью, квартиру этажом выше купили и начали ремонтировать примерно в то же время, так что балки удалось заменить без особых проблем. 

Библиотечная зона в гостиной. Диван и кресло, Vibeffe. Журнальный столик, Tonin Casa. У стены письменный стол, Lexington, и стул, Opera. Паркет, Art in Wood. Ковер, The Rug Company.

"Изначальные характеристики у квартиры были очень хорошие: два входа, с парадной и черной лестницы, одиннадцать окон на две стороны, а расположение на втором этаже над офисами позволяло свободно менять планировку", — рассказывает архитектор. Техническое задание тоже было не так, чтобы очень строгим — в квартире обязательно должна была появиться лепнина (заказчик по работе связан с добычей и переработкой гипса) и витрины для коллекции фарфора Lladro. "В остальном предоставили полную свободу творчества и просили удивить", — вспоминает Сергей.

Обеденный стол, Lexington, в окружении стульев, Constantin Pietro. Люстра, Delightfull. Гипсовая лепнина из компании “Петергоф”.

Планировку квартиры предопределила несущая стена с двумя арочными проемами. По одну сторону от нее расположились три спальни с окнами в тихий двор, по другую — общественная зона, которая смотрит на улицу. Кухня в квартире совсем маленькая, шестиметровая, — заказчики решили, что приезжая в Москву не будут сильно утруждать себя готовкой.

Общий вид гостиной.

Зато гостиная просторная, Сергей проектировал ее с таким расчетом, чтобы хозяева могли собирать в ней большие компании. Комната поделена на две зоны: телевизионную и библиотечную. Полки сделанного на заказ стеллажа забиты книгами под завязку. Это идея Сергея, реализовать которую не составило большого труда — хозяин квартиры закупает макулатуру для своего производства, но утилизировать книги у него не поднимается рука, так что “материала” для личной библиотеки у него предостаточно. Двери из гостиной в столовую Сергей сделал стеклянными, а те, что ведут в приватную зону постарался закамуфлировать — их верхняя часть сделана из натурального дерева, а нижняя покрашена и имеет рельефный узор, такой же как на экранах радиаторов.

Витрины в простенках между окнами задумывались под коллекцию фарфора Lladro, но она пока до Москвы не доехала, так что место на полках занимают вазы.

Как рассказывает автор проекта, образ квартиры строился вокруг синей люстры Lladro. "Цвет был выбран не случайно, — рассказывает Сергей. — Это один из базовых цветов стиля ампир, господствовавшего во времена постройки здания". К тому же, признается архитектор, три года назад, когда работа над интерьером была в самом разгаре, он привез с парижской выставки Maison&Object желание сделать цветной интерьер.

Спальня. Кровать и столики, Cavio. Настольные лампы, Lorenzon Ceramiche.

Высота помещения позволила использовать крупные выразительные карнизы и яркие краски. Сергей говорит, что старался "утяжелить" потолок. Никаких свидетельств о том, какой была эта квартира в прошлом, не сохранилось, да и сама мысль максимально точно восстановить былую обстановку у Сергея не возникала. Он говорит, что хотел создать интерьер классической направленности, но без точного повторения конкретных исторических стилей. Так что и потолок, и вся обстановка в целом выглядят достаточно эклектично.

Главная ванная. Ванна, унитаз и мебель, Teuco. Душевая, Vismaraммetro.

Работа над проектом шла гладко. Какие-то разногласия с заказчиками у дизайнера возникали разве что на стадии планировок, а когда дело дошло до отделки между ними царили мир и единство. Сергей готовил визуализации, заказчики их утверждали и в детали не вмешивались. Единственная поправка была внесена ими в проект главной ванной — Сергей предлагал сделать ее классической, но заказчики влюбились в современную коллекцию сантехники и захотели непременно видеть ее в своей квартире. В остальном интерьер выглядит в точности как на эскизах. Даже картина в гостиной, изначально попавшая в визуализацию с какой-то открытки, была заказана художнику.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *