Японский минимализм: четырехэтажный флагманский магазин Shiseido в Токио

«Shiseido the store» – проект реконструкции флагманского магазина крупнейшей косметической компании в Японии открытой еще в 1872 году. Рай для любителей японского косметического бренда расположился на четырех этажах, каждому из которых соответвует определенная услуга. 

Косметическая продукция представлена на минус первом и первом этажах и ориентирована в основном на иностранных туристов. Также на первом этаже находится салон по уходу за кожей. На втором – фотостудия, студия макияжа и салон по уходу за волосами. А на третьем – кафе, зал для проведения мероприятий и кабинеты для частных консультаций. 

Основой концепции дизайн-проекта стало желание авторов визуально сравнить процесс отделки помещения и этапы нанесения макияжа. На первом этапе ремонтных работ стены или полы сначала выравниваются грунтовкой, затем на них наносятся слои краски или полировки. И, наконец, они покрываются верхним защитным слоем. При нанесении макияжа девушки следуют тем же правилам: сначала наносится крем для ухода за кожей, затем база и только потом можно переходить к цвету – теням для век, туши, помаде. 

Эти похожие процессы вдохновили дизайнеров Nendo на использование продуктов марки Shiseido в дополнение к привычным ремонтым материалам. Стены покрыты обоями, сделанными из тонко нарезанных ватных дисков. Маслом Camellia – ключевым ингредиентом марки, особенно в средствах по уходу за волосами – были отполированны предметы из необработанного дерева. 

Масло добавляет вещи возраст и с ним дерево будет “стареть” красиво. Тени для век были нанесены на стены с помощью кистей для макияжа – так получилась мраморная отделка. А лак для ногтей, вмешанный в краску для потолка, придал нежное мерцание. 

Лейтмотивом дизайна интерьера послужил силуэт цветка камелии, символа Shiseido с 1915 года. Его можно разглядеть в минималистичном узоре стен, пола и струнных штор на фасаде здания. Цветки на шторах были созданы в технике “awajimusubi”. А узел “awajimusubi” – это традиционный японский символ, означающий долговечную связь. Как и желание марки Shiseido – построить устойчивые и долгие отношения со своими клиентами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *