Новый облик московской школы № 57

Одна из самых известных московских школ преобразилась к началу нового учебного года.

Школа № 57 считается одной из самых престижных в Москве, куда многие родители стремятся отдать своих детей. Здесь не только сильные преподаватели, но и сплоченный коллектив выпускников и родителей. Именно они пришли к новому директору с предложением преобразовать скучное школьное пространство.

Пуфы расставлены таким образом, чтобы ученикам было удобно слушать лекции.

Воплотить пожелания взрослых в жизнь взялась декоратор Мия Карлова, основательница бюро Mia Karlova Interior Design. Перед ней стояло несколько задач: переосмыслить устаревшую обстановку, сделать пространства более светлыми и продумать новые возможности для общения и обучения детей.

Пространство коридора разделено на игровую и учебную зоны.

Здание школы в Хамовническом переулке было построено по типовому проекту, разработанному “Моспроектом” в 1950-х годах, и не представляло из себя ничего интересного. Здесь занимаются ученики 5–7-х классов. Не меняя планировку, Мия реорганизовала общественное пространство с помощью красок, графичных деталей и яркой мебели, сделав его более понятным и удобным для детей. “Получилось нетипичное школьное пространство. Я изучала опыт европейских учебных заведений, общалась с учителями и психологами этой школы, чтобы сделать пространство наиболее удобным и функциональным для этой возрастной группы”, — говорит она.

Мия Карлова зонировала пространство с помощью мебели и красок.

Дизайнер поделила пространство коридора на две функциональные зоны — развлекательную и рабочую. В первой расположила столы для игры в теннис и футбол, а также расставила яркие пуфы, на которых дети могут отдохнуть. Рабочее же пространство состоит из небольших “беседок”, оснащенных индивидуальной подсветкой и электрическими розетками для подзарядки ноутбуков или телефонов, где дети могут работать в небольших группах. “В учебном процессе детей этой школы предусмотрена работа в небольших группах над каким-нибудь проектом, и я это учла”, — объясняет Мия.

Пуфы и диванчики обтянуты износостойкими тканями, Smart Balls.

Ограждения беседок сделаны из реек — так дизайнер одновременно изолировала учеников, но при этом оставила их на виду, чтобы за ними можно было присматривать. Есть здесь и большой общий стол, предназначенный для работы в тематических кружках.

Часы с обратным отсчетом запрограммированы учеником этой школы Георгием Бугаковым.

Мягкие пуфы — это не только места для отдыха: они мобильные, поэтому их можно группировать на время проведения лекций. Стоит отметить, что обычные крашеные стены стали большими интерактивными поверхностями — с грифельными, маркерными, магнитными и пробковыми досками, которые дети и учителя могут использовать для игр или обучения. На одной из стен появились магнитные шахматы.

По бокам от двери висят пробковые информационные доски.

Часы в этой зоне нетипичные — они отсчитывают время, оставшееся до звонка. Запрограммировал их ученик этой же школы Георгий Бугаков. Хочется надеяться, что дети, которым посчастливится учиться в этих стенах, не будут с первых же лет высчитывать, сколько же им осталось до окончания школы.

Магнитно-маркерная стена с круглой пробковой доской. Пуф, Smart Balls.

Дизайнер сделала пространство максимально понятным.

Помимо беседок для работы небольшими группами, в помещении есть большой общий стол. Мебель сделана из ангарской сосны компанией “Паркс Про”.

Полукруглые беседки сделаны из ангарской сосны, “Паркс Про”.

В беседки проведено освещение и встроены электрические розетки.

Фрагмент актового зала, также переделанного Мией Карловой. Деревянный амфитеатр сделан из массива ангарской сосны, “Паркс Про”.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *