Квартира в Брюсселе, 80 м²

Заказчики дизайнеров Дафны Даскаль и Стефани Лаперр приобрели квартиру в доме в стиле ар-деко, который располагался в самом центре Брюсселя. 

Помещение было в весьма плачевном состоянии, поэтому фронт работ для дизайнеров был внушительный. Клиенты не мыслили эту квартиру своим основным местом жительства, даже наоборот — покупали как нечто вроде жилья на каникулы. Обычно к дизайну таких проектов предъявляют чуть меньше требований, чем к основному жилью, но не тут-то было. Заказчики захотели, чтобы здесь были все функциональные зоны, и не просто в рамках большого пространства, а такие, чтобы при необходимости они были совершенно независимыми комнатами.

Гостиная

Поскольку стояла задача создать в этой небольшой квартире и столовую, и гостиную, и кухню, и кабинет, и спальню, решено было использовать различные перегородки для зонирования пространства. Гостиная стала центральной комнатой, вокруг которой “собрались” остальные помещения. Дизайнеры Дафна Даскаль и Стефани Лаперр использовали мобильные перегородки: высокие двери (обычные и складные), ширмы и текстиль на карнизах. Таким образом, при необходимости в квартире появлялись те самые комнаты, о которых мечтали владельцы, но они так же легко и “исчезали”, делая помещение вновь просторным. 

Работая над объемами, дизайнеры использовали цвет как инструмент расширения пространства. За основу были выбраны светлые, почти белые оттенки. В квартире много солнца — свет хорошо отражается от стен, и помещения визуально кажутся большими по площади. Мебель в гостиной (как и во всей квартире) из двух столетий: столики по дизайну Рона Арада сочетаются с креслом по дизайну Борге Могенсена и комодом по дизайну Арне Воддера. Яркими акцентами в интерьере гостиной выступают как аксессуары (например, синие вазы по дизайну Кристин Маккирди), так и предметы искусства. Над диваном висит работа Аниша Капура, а рядом с кухней — литография работы Энди Уорхола. Да и знаменитый Rocking Chair ярко-зеленого цвета по дизайну Рона Арада, хоть и вещь вполне функциональная, здесь явно выступает как арт-объект.

Кухня-cтоловая

В обычное время столовая является частью гостиной и отделена от кухни зачастую открытой перегородкой. Но можно задвинуть плотную текстильную штору, сделанную из светлой ткани, похожей по оттенку на цвет стен, и до потолка закрыть раздвижную дверь, отделяющую кухню от столовой. Кухня же отделяется от остальной части квартиры раздвижной дверью до потолка и колонной. В столовой поставили стол от Knoll и стулья по дизайну Франко Альбини. Над обеденным столом висит люстра от Michael Anastassiades, а на стене работа Харольда Анкарта. Кухня оформлена как единый массив “пол — стены — рабочая поверхность”: всё из травертина. Фронтальные панели ящиков сделаны из бронзы. За счет такого минималистичного единства пространство кухни кажется не таким крошечным.

Спальня

Эта комната — единственная, никак не граничащая с гостиной. Спальня так же, как и все пространство квартиры, оформлена в белом цвете, пол выложен доской из светлого дерева. Поскольку все-таки для постоянного проживания эта квартира не задумывалась, то дизайнерам можно было пренебречь внушительными системами хранения — достаточно было комодов и шкафов, размещенных в прихожей. Обстановка спальни минималистична, по сути здесь только кровать и прикроватный столик. Даже стены в общем-то ничем не заполнены: над кроватью от Treca Interiors Paris висит бра по дизайну Сержа Муя, выполненное из тонких металлических проволок. А единственное украшение комнаты — снимок работы неизвестного фотографа, который дизайнеры достали из собственных архивов. Прикроватные столики сделаны из массива ореха спе-циально для этого проекта.

Ванная комната

Интересно оформлена ванная: здесь повторили прием, использованный на кухне. И пол, и половина стен, и сама раковина сделаны из травертина, а вот смеситель и аксессуары бронзового цвета. Верхняя половина стен выполнена из глянцевых материалов, что существенно расширяет пространство.

Планировка

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *